Сегодня можно с уверенностью сказать, что легендарный дальневосточный рынок подержанных японских авто если не доживает свой век, то очень близок к этому. Причин несколько, но в основном, они сводятся к расстоянию и условиям растаможивания авто. Кроме того, отечественный рынок заполонили автомобили из Европы и США, о нюансах растаможки которых и пойдет речь.
Где возможна дешевая растаможка авто в СНГ
Ну казалось бы, какая разница, что растаможивать – японские Ниссаны во Владивостоке или немецкие Фольксвагены в Калининграде, ведь правило-то одни. Но, оказывается, есть еще варианты, которые предполагают растаможку на территории соседних государств, где действуют льготные режимы.
Беларусь
Наглядный пример – Беларусь, везти из которой уже растаможенное авто в Россию, где ввиду изобилия на внутреннем первичном и вторичном рынке до этого пользовались спросом разе что какие-нибудь эксклюзивные модели из зарубежных стран, действительно выгодно.
Причиной тому стал указ действующего президента Лукашенко, согласно которому инвалидам I и II группы, родителям и опекунам детей-инвалидов, а также многодетным предоставляется 50-процентная скидка на растаможку.
И хотя на оформление авто по льготному тарифу действует жесткий лимит – не более одного авто в год, белорусы уже успели сколотить на этой лазейке весьма неплохой бизнес, предлагая россиянам такие автомобили на сайтах, вроде Avito.ru.
И пусть все эти условные Honda Civic и Ford Focus порядком изношены и имеют повреждения, в целом их состояние оценивается как более чем удовлетворительное. А если учесть цену авто по льготной растаможке, то они того действительно стоят, поскольку выгода очевидна.
Радует и ассортимент на белорусском рынке, где можно без особого труда перекупить оформленное на инвалида или многодетного родителя авто, что называется, на любой вкус и цвет.
Конечно, не обойдется без дополнительных трат и хлопот, ведь для того, чтобы поставить такое транспортное средство на учет в ГИБДД, придется установить на него систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и оформить свидетельство о его безопасности, а это, на секундочку, е меньше 70 тыс. руб.
И вместе с тем, даже эти расходы в итоге будут оправданы, чем и спешат воспользоваться многие автомобилисты.
Казахстан
Не менее выгодно покупать автомобили, растаможенные в Казахстане, где начиная с 29 апреля 2020 года процентная ставка не превышает 15-17% от стоимости транспортного средства, в зависимости от его года выпуска, а также объема и типа двигателя.
При этом наиболее востребованными авто по-прежнему являются модели от 3 до 5 лет с объемом двигателя в 1,8 тыс. м3, поскольку для них действуют самые выгодные тарифы и льготы. А вот дорогие мощные авто, которым уже больше 7 лет, напротив, влетают покупателям в копеечку, поэтому такие варианты не пользуются особым спросом.
Что касается дальнейших требований по оформлению, то поскольку Казахстан так же, как и Беларусь, входит в ЕАЭС, который подразумевает единую таможенную зону, все они сводятся к оплате утилизационного сбора, установке «ЭРА-ГЛОНАСС» и получению сертификата, подтверждающего техническую исправность и конструкционную особенность приобретенного транспорта.
Читайте также
Калининград
Несмотря на то что Калининград – это Россия, растаможка автомобиля здесь сопровождается рядом сложностей ввиду отсутствия сухопутного коридора. И чтобы не коротать часы на каждой таможне, лучше отказаться от кратчайшего пути, пролегающего через Литву и Латвию, поскольку рассчитывать на лояльность местных таможенников уж точно не приходится.
Как вариант, можно выбрать путь через Литву и Беларусь, хотя и здесь будут иметь место определенные бюрократические проблемы. Именно поэтому умудренные опытом и советами бывалых покупатели предпочитают морской путь, используя для перегонки паром из Калининграда в Санкт-Петербург.
Стоит такое удовольствие 15 тыс. руб. без учета места в каюте, но если учесть, что данный вариант является самым безопасным, то эти расходы так или иначе себя оправдают.
Что касается льгот, то единственная из них сводится к проведению растаможки по упрощенной схеме, притом что этот вариант становится возможным только для транспортных средств, зарегистрированных на территории этого региона после 2001 года. Владельцам же любых других авто придется оплачивать все сборы в полном размере.
Читайте также
Как можно дешевле растаможить машину в России
Несмотря на все послабления, процедура растаможки по-прежнему стоит немалых денег, что вполне естественно, ведь все ввозимые на территорию Российской Федерации транспортные средства подвергаются тщательной проверке и осмотру. Отдельная статья расходов – оформление документов в полном соответствии российскому законодательству.
Все это приводит к тому, что многие перекупщики предпочитают перевозить разборку под запчасти, для которой действуют свои тарифы. Дошло до того, что подобная схема используется в целях провоза автомобилей по льготной цене, после чего задокументированное как «запчасти» авто вновь собирается, реализуясь под чужими номерами.
Между тем, есть и законные способы, которые помогут сэкономить на растаможке, пусть их и совсем немного. Так, среди белых схем стоит выделить:
- Ввоз авто сроком до года с указанием в документах о временном использовании, после чего придется либо растаможивать транспортное средство, либо вывозить его за рубеж.
- Ввоз авто, прошедшего процедуру регистрации на территории СНГ сроком на 6 месяцев для россиян и на 1 год для иностранных граждан.
- Ввоз авто гражданами, оформляющими ВНЖ.
- Ввоз авто в полном соответствии правилам ЕАЭС (не подходит для транспортных средств, сертифицированных по экологическому стандарту «Евро-4», выпущенных после 2010 года).
- Ввоз авто для лиц, участвующих в программе переселения.
Как видите, экономия в этом деле далеко не всегда является возможной, из-за чего некоторые отчаянные перекупщики и идут на серые схемы, среди которых не только провоз “распила”, но и прикрытие программами благотворительности, предполагающими оборудование ввозимых автомобилей специальными приспособлениями для людей с ограниченными возможностями.
Сюда же стоит отнести и так называемый олдтаймер или раритетные авто, которые позиционируются как культурная или историческая ценность. Другое дело, что выгода с таких экземпляров весьма сомнительная, поскольку провоз по этой категории предполагает отказ в выдаче ПТС.
Читайте также
Растаможка авто из США и Германии
Несмотря на то что с учетом всех расходов по растаможке европейские и американские авто обходятся покупателям практически в ту же цену, что и их аналоги, представленные на территории России у официальных дилеров, спрос на такие машины все равно не падает. Мало того, в последнее время он демонстрирует устойчивый рост по той простой причине, что многих автомобилистов интересует эксклюзив. Это может быть непредставленная в нашей стране комплектация, модель, мощность двигателя или даже цвет кузова.
По серым схемам можно приобрести даже новое авто, которого нет в России, другое дело, что тогда покупатель останется без гарантийного обслуживания, что, конечно, еще та лотерея.
Если же напрямую заказывать авто из США или Германии, то на моделях премиального класса некоторые умудряются сэкономить (несмотря на растаможку) до 10-20 тысяч. у.е.
К примеру, Chevrolet Bolt из США обходится около 15-17 тыс. долларов (это с учетом всех таможенных процедур). А в России за эту же модель придется отдать в лучшем случае 30-32 тыс. у.е.
Что касается способов провоза, то здесь все действуют по старинке, перегоняя авто своим ходом, решая вопрос через специализированных автоперевозчиков, а также через транспортные компании, оказывающие услуги по морю, по железной дороге и по воздуху.
Кроме того, сегодня появилось немало фирм, оказывающих полное содействие в вопросе заказа и доставки зарубежного авто.
Читайте также
За дополнительную плату специалисты не только подберут авто на нужную сумму и перегонят его на нужный адрес, но и окажут весь спектр услуг по оформлению документов. Дорого, но зато надежно и эффективно, если, конечно, обращаться к проверенным посредникам. Также важно учитывать, что сегодня многие иностранные автопроизводители открывают производство на территории России, поэтому определенные новые собранные здесь ТС обойдутся почти в ту же сумму, что и заказанные из-за рубежа.