Быстрая проверка опорного подшипника: по 2 способа для переднего и заднего

Советы автомобилисту

Каждая стойка с амортизатором и пружиной соединяется с чашкой кузова автомобиля через специальные подшипники. Они устанавливаются в верхней части опоры стойки, обеспечивая подвижность и жесткость соединения. Благодаря этому, во время преодоления неровностей пересеченной местности эффективно подавляются колебания, снижается нагрузка на детали, узлы ходовой части. Кроме того, разгружается рулевое управление, трансмиссия.

Схема опорного подшипника

При появлении дискомфорта во время езды по дорожным ухабам в первую очередь требуется проверить именно эту важнейшую деталь. Сделать это быстро и без специальных приборов можно двумя способами.

На площадке

Этот вариант диагностики подходит для неподвижных автомобилей. Процедуру лучше проводить вдвоем. Делается это довольно просто, но алгоритм проверки передних и задних подшипников несколько отличается. Общим является то, что диагностика проводится на ровной поверхности с твердым покрытием. Под колеса подкладываются какие-нибудь упоры, устанавливается ручной тормоз.

Чтобы провести диагностику переднего опорного подшипника, нужно заручиться поддержкой напарника и действовать следующим образом:

  1. Поднять крышку капота, зафиксировать ее в таком положении.
  2. В подкапотном пространстве найти точки крепления стоек на внутренней стороне крыльев, снять пластиковые колпачки со стаканов кузова.
  3. Прижать выступающую часть штока пальцами.
  4. Попросить напарника покачать машину вперед-назад, потом в разные стороны, взявшись за переднее крыло.

Если во время качания стойка останется неподвижной или амплитуда ее движения значительно снизится, а также появятся скрипы, стуки, то это будет свидетельствовать о поломке опорного подшипника. В таком случае лучше заменить данную деталь.

Ключ в руке и опорный подшипник

Проверка такого же заднего элемента осуществляется по схожему алгоритму. Здесь раскачивать нужно заднюю часть кузова, обеспечивая неподвижность стойки.

Для диагностики нужно провести следующие действия:

  1. Найти расположение креплений задних стоек и соответствующих подшипников. В зависимости от марки машины, они могут находиться внутри багажника или непосредственно за задними сидениями.
  2. Снять пластиковые колпачки для получения доступа к штоку заднего амортизатора.
  3. Приложить руку сверху подшипника.
  4. Напарнику раскачать кузов в продольном и поперечном направлениях.

Тревожными симптомами при таких действиях будут также металлические стуки, скрипы. Если появляются эти признаки, то лучше безотлагательно принять соответствующие меры.

Читайте также

С этими 5 неисправностями продолжать движение опасно для жизни
Современная автомобильная промышленность уделяет максимум внимания активной и пассивной безопасности транспорта. Несмотря на усилия производителей, эксплуатация любого автомобиля сопровождается…

 

На скорости

Езда на автомобиле в определенном стиле дает возможность проверить данные элементы подвески автомобиля под экстремальными нагрузками. В таких случаях проблемные детали и узлы ходовой части обязательно проявятся. При этом ориентироваться следует исключительно по звукам.

Машина и ее устройство

Для проверки передних опорных подшипников лучше поездить по ухабам, кочкам, неровностям, которыми богата пересеченная местность. При преодолении крутых поворотов на высокой скорости, быстром старте и резком торможении из-под арок передних колес водитель может услышать металлический стук. Это и будет свидетельствовать об изношенных опорных подшипниках спереди. Кроме того, в таких случаях управлять машиной будет затруднительно.

Таким образом, проверку на ходу нужно проводить при выполнении следующих маневров:

  • преодоление различных неровностей дороги со сменой скорости;
  • проезд через препятствия, которые возвышаются над дорогой;
  • резкие повороты рулем.

При такой езде водителю рекомендуется внимательно контролировать звуки со стороны ходовой части, возникающие во время движения.

Для проверки заднего опорного подшипника во время управления автомобилем нужно создать повышенную нагрузку на данный элемент подвески, которая должна распределяться неравномерно.

Чтобы достичь этого, нужно:

  1. Поездить в агрессивном стиле, резко разгоняясь и притормаживая по неровностям дороги.
  2. Постараться преодолевать крутые повороты, резко выворачивая руль, проскакивать преграды в виде «лежачих полицейских».

Симптомами проблем здесь будет также характерный металлический стук и скрип со стороны задних сидений. Кроме того, амортизация задних колес, плавность при движении значительно снижается.

Читайте также

Как определить степень износа тормозных колодок
На сегодня фрикционная система торможения самая распространенная. Она работает за счет трения, а главную роль в ней играют тормозные колодки. Фрикционные накладки прижимаются к барабану или диску и…

 

Каждый владелец авто должен периодически контролировать состояние опорных подшипников. Своевременная замена изношенных деталей является гарантией безотказной работы автомобиля, а также безопасности движения по различным дорогам.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. BonScott

    Где Вы видели подшипники на задних стойках?

    Ответить
  2. Алексей

    Неужели не разбирая узнаешь реально состояние подшипника? Не всегда же он с шумами помирает.

    Ответить