“Помеха справа” — есть ли такое понятие в ПДД и когда оно работает

ПДД

Одним из безоговорочных правил при вождении считается принцип «помеха справа». Правила дорожного движения не могут предусмотреть каждую ситуацию на дороге. Поэтому, когда последовательность пересечения дорог при некоторых условиях не описана нормами ПДД, автолюбители используют этот принцип, чтобы разъехаться без создания затора, а также аварийной ситуации на дороге.

Рассмотрим подробнее, что это, и как работает в реальных обстоятельствах.

«Помеха справа» и ПДД

Терминология “помеха справа” не упоминается в ПДД, но пункт 8.9 соответствующих нормативов указывает, что для ситуаций, когда траектория транспортных средств пересекается и данная очередность не описывается нормативами, путь обязан уступить автомобиль, к которому с правой стороны приближается другая машина.

Проще говоря, если водитель по пути движения пересекает направление движения другого транспорта, а строгого указания ПДД в этой ситуации нет, то необходимо уступить дорогу машине, которая движется справа.

Читайте также

Кто виноват при повороте на перекрестке — разбор типичного ДТП
При управлении автомобилем в городских условиях особое значение имеет правильное маневрирование. В некоторых случаях…

 

В каких ситуациях применяется правило

Принцип “помехи справа” многие водители считают универсальным средством на дороге.

Начинающим автолюбителям следует определять рамки его применения, так как для всех без исключения правил есть условия:

  1. Траектории машин должны пересекаться. Это касается нерегулируемых перекрестков, пересечения второстепенной и главной магистрали, вариантов выезда со двора, стоянки, стадиона и пр.Авария на перекрестке
  2. Правило действует на равнозначных отрезках дороги. То есть, любой участник пересечения не может иметь преимущества, полученного от разметки, светофора, регулировщика, знаков, требующих безоговорочно уступить дорогу.Машины напротив поперек дороги
  3. Частный случай не должен быть зафиксирован в ПДД. Иначе говоря, правила не должны предусматривать решения для выхода из ситуации.

    Например, со стоянки выезжают две машины. Если конкретной ситуации нет в утвержденных нормах, то один из водителей уступает дорогу автомобилю, который приближается с правой стороны.

    Еще пример: одновременное перестроение равнозначных автомобилей, но первым перестроится транспортное средство, идущее в правом ряду. Для него нет помехи с правой стороны движения. Машина в левом ряду должна уступить дорогу.Авто по левой и правой полосе

Читайте также

При одновременном перестроении кто должен уступить дорогу
ДТП при перестроении – одна из самых распространенных аварий. Столкновение автомобилей чаще всего происходят либо…

 

Когда не работает?

Существует ряд условий, когда правило не работает. Они противоположны ситуациям, когда этот принцип может быть применен:

  1. Участники движение не обладают равнозначными статусами. Правило не используется в ситуации: пешеход и автомобиль, трамвай и безрельсовое транспортное средство.Знак главной дороги
  2. Разные приоритеты участников. То есть, движение регулируется знаками, светофором, регулировщиком.

    Например, если на перекрестке установлен знак главная и второстепенная дорога. При этом варианте один из автомобилей получает преимущество.Светофор, красный свет и поворот налево

  3. На перекрестке с круговым движением. Преимущество получают те машины, которые уже движутся по кольцу. Остальные уступают дорогу.Знак кругового движения

Читайте также

Грузовик на трассе дает возможность обогнать — когда не стоит этого делать
Движение

 

Подводя итог, можно сказать, что указанное правило включается тогда, когда отсутствует приоритет следующих категорий: светофор, знаки, регулировщик. Водителю следует пропустить автомобиль справа и продолжить движение. В противном случае участник движения может создать аварийную ситуацию, а также получить штраф.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.